Запуск и синхронизация

Новости

В отличие от большинства бытовых приборов, использующих для работы электрическую энергию, процесс включения и выхода на рабочий режим GPS-приёмника имеет ряд особенностей, которые – во избежание огорчительных недоразумений – желательно понимать и заранее представлять, и особенно – перед самым первым включением.

Первое, на что стоит обратить внимание – это на расположение приёмника и его антенны. На всякий случай не будет лишним ещё раз напомнить, что получение радиосигналов от спутников возможно только на открытом месте. Не стоит забывать, что металлические каркасы строений, листовая крыша и т.п., а также плотная мокрая листва и даже головы и тела возможных зрителей являются серьёзным препятствием для и без того слабых радиоволн искомого диапазона. Второе – это на то, что для выхода приёмника на рабочий режим после включения питания может потребоваться изрядное количество времени. Именно на этом этапе начинают проявляться особенности GPS-технологии, рассмотренные в предыдущих разделах.

Обычно принято различать следующие разновидности стартовых процедур:

Сценарий так называемого "холодного" старта

Этот сценарий развивается в тех случаях, когда информация о системном времени или текущем расположении спутников (данные альманаха и эфимериса) в памяти приёмника либо полностью отсутствует, либо не соответствует принимаемым сигналам. Как правило, это имеет место после длительного отключения приёмника с полным обесточиванием его цепей, либо после перемещения выключенного приёмника на большое расстояние (порядка нескольких сотен километров). Будучи включенным и обнаружив указанное несоответствие, приёмник тормозит выполнение навигационных задач и переходит к коррекции имеющихся данных или к их полной перезагрузке. Учитывая, что длительность передачи полного объёма данных альманаха занимает в системе почти четверть часа, можно оценить предельную длительность сценария холодного старта именно на этом уровне, хотя иногда всё это может затянуться и на более долгий срок – например в местах со слабым и неуверенным приёмом спутниковых сигналов.

Признаком развития этого сценария является отсутствие или периодическое скачкообразное изменение схемы расположения спутников на соответствующей странице системного меню, на которую блок индикации приёмника выходит, как правило, автоматически, после активизации стартовой процедуры.

Говоря о схеме расположения спутников на экране GPS-приёмника, следует отметить, что её восприятие на начальном этапе знакомства с аппаратурой вызывает, как правило, определённые трудности. Для пояснения на следующем рисунке показано, каким именно образом воспроизводимая картинка соответствует реальной ситуации. Текущее расположение спутников на небесном своде, рассчитанное приёмником по данным альманаха, как бы проектируется на плоский экран. При этом внешняя окружность на этом экране соответствует условной линии горизонта, в её центр проектируется точка зенита, а вторая окружность соответствует конической проекции сечения небесной сферы под углом 45 градусов к горизонту.

По мере накопления или коррекции данных альманаха схема расположения спутников стабилизируется. На фоне этого процесса начинается уточнение орбит доступных спутников посредством приёма и обработки данных их эфимерисов. Фиксируемые таким образом спутники приобретают на схеме некоторую слабо выраженную предварительную подкраску. При этом уровень принимаемых сигналов индицируется где-нибудь рядом, в виде аналогичным образом подкрашенных прямоугольников, высота (или ширина) которых изменяется пропорциональным образом. По окончании приёма и обработки данных эфимериса от конкретного спутника (длительность передачи этого сигнала, как уже отмечалось, составляет 30 секунд) его позиция на схеме и соответствующий ему прямоугольник уровня сигнала становятся подкрашенными более контрастным образом, что свидетельствует о готовности этого спутника для использования в качестве динамического ориентира.

Соответственно, приняв и обработав данные альманаха и эфимерисов трёх спутников, приёмник начинает навигационные вычисления и перейдя в режим частичной синхронизации (2D, широта / долгота) выдаёт первые результаты. На этом процедура "холодного" старта завершается.

Сценарий "тёплого" старта

Подробно рассмотрев процессы, возникающие при развитии сценария "холодного" старта, достаточно просто понять суть второго из возможных стартовых вариантов. Он реализуется в том случае, если имеющиеся в памяти приёмника данные альманаха соответствуют действительности, а данные эфимерисов уже устарели (срок их жизни – не более тридцати минут). Аналогичным образом, приёмник, обнаружив произошедшие изменения, инициирует процесс переприёма или коррекции, который при наличии устойчивых сигналов завершается достаточно быстро. О возможности "тёплого" старта свидетельствует стабильная схема расположения спутников и быстрая предварительная подкраска некоторых из них при начале приёма данных эфимерисов.

Сценарий "горячего" старта

И совсем уже просто выглядит процедура "горячего" старта. Если приёмник повторно включается в течение срока жизни принятых ранее данных эфимерисов, то длительность этого процесса определяется скоростью синхронизации. Единственное, что следует отметить – "горячий" старт может периодически повторяться и у работающего приёмника. Это происходит в тех случаях, когда он по какой-либо причине ненадолго "теряет" спутники.

Сценарий "пустого" старта

Рассказ о стартовых процедурах GPS-приёмника был бы неполон, если бы в него не был бы включён и ещё один возможный вариант. По аналогии с выстроенной цепочкой стартовых процедур его следует отнести к категории нулевого или "пустого" старта. Такое включение приёмника может быть инициировано самим пользователем, если сразу после включения питания им будет наложен запрет на поиск спутников (как правило, возможность введения такой команды присутствует в опциях меню страницы отображения спутников). В отдельных случаях выбор этого варианта может оказаться черезвычайно полезен. А дело тут в том, что при каждом включении GPS-приёмник после синхронизации со спутниками начинает пополнять свежими данными свой путевой журнал, дописывая координаты новых ТОЧЕК трека в уже упоминавшийся лог-файл. И если в этом лог-файле имеются данные предыдущего сеанса, то может образоваться определённая путаница, особенно в том случае, если предыдущий сеанс навигации происходил на значительном удалении от текущего места. Более подробно эта особенность будет рассмотрена позже, сейчас же будет достаточно отметить, что инициировав процедуру "пустого" старта, владелец GPS-приёмника получает возможность спокойно и без спешки разобраться с имеющимися в путевом журнале данными – например, их сохранить в виде ПУТИ, а лог-файл – очистить. После чего – разрешить поиск спутников и спокойно ждать результатов синхронизации.



До 20 августа мы снизили цены на популярные модели

Количество товара по акции ограничено, наличие товара указано на сайте.

MegaJet MJ-650
Диапазон CB 27 Мгц,
240 каналов.
Мощность 8 Вт.
Шумодав, нули-пятёрки.
5700 руб.
3850 руб.
Автомобильная антенна Optim Hustler 1c/100
Диапазон: CB (27 МГц)
Магнитное основание
Длина антенны: 150 см
1280 руб.
999 руб.
Автомобильная рация Optim Apollo v 3.0
Диапазон: CB (27 МГц).
Мощность: 6 Вт.
Удобное управление
Не требует установки
6220 руб.
5450 руб.
Автомобильная рация MegaJet MJ-850
Диапазон: CB (27 МГц)
320 (360) каналов
Мощность 18 Вт
Корейская сборка
6690 руб.
4400 руб.

 


ВходРегистрация