Основные термины и понятия

Новости

Начиная разговор о GPS–приёмниках, невозможно обойтись без ряда предварительных пояснений, связанных, прежде всего, с используемой терминологией. Практика показывает, что, несмотря на интуитивную "очевидность" многих понятий, крайне желательно изначально договориться об их конкретном значении, уменьшая, тем самым, неизбежную путаницу, возникающую при усвоении большого количества нового материала.

Итак, первым понятием, которое желательно определить применительно к GPS–приёмникам, является понятие ПУТИ или ТРЕКА (Track). Понимание трека в буквальном смысле, то есть в качестве траектории или следа, оставляемого перемещающимся объектом (в данном случае GPS–приёмником), достаточно точно соответствует действительности. Особенностью этого следа является его "прерывистость" или дискретность. По существу, это набор ТОЧЕК трека (Track Point), каждая из которых имеет свой порядковый номер и описывается трёхмерными географическим координатами (широтой, долготой, высотой над уровнем моря), временем взятия отсчёта, мгновенной скоростью и некоторыми другими служебными данными. Таким образом, ПУТЬ или ТРЕК является следом, оставляемым в памяти GPS–приёмника в виде упорядоченного набора данных. В тех случаях, когда записанный GPS–приёмником ПУТЬ представляет какой-либо практический интерес, он может быть сохранён в виде отдельного файла с удобным для идентификации именем.

Из сказанного выше, следует, что все данные о текущем местоположении, рассчитываемые с некоторой периодичностью GPS–приёмником, сохраняются в его памяти в виде набора относительно безликих координатных значений. В тоже время некоторые из них могут иметь для пользователя отдельное и специальное значение, выделяющее их из ряда остальных (например: место, где найден особо крупный мухомор, поймана большая рыба, обнаружена засада автоинспектора с радаром и т.п.). Для их выделения предусмотрена особая категория ПУТЕВЫХ ТОЧЕК (Waypoints), которые ни в коем случае не следует путать с уже упомянутыми ТОЧКАМИ трека (Track Point). К сожалению, не очень удачно выполненная русификация всех этих понятий является уже устоявшейся, поэтому на данное различие следует обратить отдельное внимание. Таким образом:

  • ПУТЕВАЯ ТОЧКА – это специально создаваемый пользователем ориентир, которому присваивается не только уникальное и запоминающееся имя, но и специальный символ из имеющегося набора вариантов отображения. Набор данных, определяющих ПУТЕВЫЕ ТОЧКИ хранится в памяти GPS–приёмника отдельно, в виде специального файла и, естественно, может корректироваться.
  • Следующим базовым понятием, которое используется в GPS–приёмниках, является МАШРУТ (Route). Как и в обычной жизни маршрут прокладывается с использованием хорошо заметных ориентиров, в качестве которых служат рассмотренные выше ПУТЕВЫЕ ТОЧКИ (Waypoints- !!!).
  • Последним термином, который целесообразно предварительно пояснить, является понятие НАВИГАЦИИ. Обычно различают:

- НАВИГАЦИЮ в реальном времени (Moving map Control) и

- НАВИГАЦИЮ по (Navigate To ..... ) ПУТИ (треку), МАРШРУТУ или
 к конкретной ПУТЕВОЙ ТОЧКЕ (Waypoint From a List).

1. Под НАВИГАЦИЕЙ в реальном времени (Moving map Control) понимается движение в произвольном направлении, при достигнутой синхронизации GPS–приёмника с должным количеством спутников, сопровождающееся периодическим определением и записью данных текущего местоположения и, как правило, отображением происходящего на карте или в виде набора показаний путевого компьютера.

2. НАВИГАЦИЯ по (Navigate To ..... ) – это, в принципе, то же самое, но уже с заданной целью, в качестве которой может быть повторение записанного ранее ПУТИ или МАРШРУТА (как к началу, так и к концу), или к любой из имеющихся в приёмнике ПУТЕВЫХ ТОЧЕК (Waypoint From a List). Этот режим сопровождается определёнными подсказками, которые рассчитываются вычислительным блоком GPS–приёмника и предлагаются в виде рекомендуемого направления движения или текстовых и даже звуковых сообщений.

Другие термины будут поясняться по мере необходимости.



До конца мая мы снизили цены на популярные модели

Количество товара по акции ограничено, наличие товара указано на сайте.

Автомобильная антенна Optim Hustler 1c/100
Диапазон: CB (27 МГц)
Магнитное основание
Длина антенны: 150 см
1280 руб.
999 руб.
Автомобильная антенна MegaJet T3-27 N mag 125
Диапазон: CB (27 МГц)
Магнитное основание
Длина антенны: 60 см
2200 руб.
1850 руб.
Автомобильная рация Optim Apollo v 3.0
Диапазон: CB (27 МГц).
Мощность: 6 Вт.
Удобное управление
Не требует установки
6220 руб.
5450 руб.
Автомобильная рация MegaJet MJ-850
Диапазон: CB (27 МГц)
320 (360) каналов
Мощность 18 Вт
Корейская сборка
6690 руб.
4400 руб.

 


ВходРегистрация