Ассоциация-27 приступает к реализации проекта создания единой информационной сети диспетчерских служб Си-Би диапазона

Новости

Бюллетень Си-Би №9 Сентябрь 1999 г

Авторы В. Щербаков, И. Сперанский, члены правления "Ассоциации-27"

"Ассоциация-27" приступает к реализации проекта создания единой информационной сети диспетчерских служб Си-Би диапазона "CBNet" (Доклад сделан на семинаре "Дилер 99", проведенном Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков "АСМАП" 13 октября 1999 г. в г. Москве.)

Эксперименты по использованию пейджинговой и междугородной телефонной связи в практике обслуживания абонентов диспетчерской службы "Полет-27" ведутся "Ассоциацией-27" с 1996 г. В ходе экспериментов "Ассоциация-27" даже оснастила за свой счет пейджерами и Си-Би радиостанциями одно из отделений милиции г.Москвы. Этот эксперимент в то время не дал результата из-за отсутствия интереса к нему со стороны правоохранительных органов.

До недавнего времени из-за недостаточно развитой сети Си-Би диспетчерских служб эти возможности оставались невостребованными.

К настоящему моменту Си-Би службы функционируют более чем в 100 городах России и стран СНГ, основные автомагистрали оснащаются Си-Би службами в рамках "Федеральной программы повышения безопасности дорожного движения", существенное развитие получили сеть Internet и системы пейджинговой связи, (например, крупнейшая пейджинговая компания России "Мобил Телеком" осуществляет обслуживание 115 городов, причем в 68 городах организован автоматический роуминг), что делает эту идею реализуемой практически.

Как оказалось, эта идея пришла в голову не только нам. В E-mail сообщении от 29 сентября Андрей Воронцов, руководитель диспетчерской службы "Навигатор" из г. Ставрополя, предложил "Ассоциации-27" принять участие в эксперименте по роумингу пейджеров в нескольких городах.

Отдавая приоритет (по более раннему сроку обнародования идеи) Андрею Воронцову, "Ассоциация-27" объявляет о завершении разработки аналогичного проекта.

"Ассоциация-27" совместно с некоммерческим партнерством "Автотранспомощь" и пейджинговой компанией "Мобил Телеком" завершила разработку проекта создания единой информационной сети диспетчерских служб Си-Би диапазона "CBNet".

Планируется уже в этом году запустить в эксплуатацию первую очередь сети, охватывающую до 20 городов России и стран СНГ.

В 2000 г. сеть должна охватить более 50 городов.

Оперативная передача сообщений между диспетчерскими службами, входящими в сеть "CBNet" будет проходить с помощью пейджинговой связи с автоматическим роумингом и электронной почты по сети Internet. При разработке проекта ставилось условие минимальной стоимости услуг сети для ее пользователей при достаточно высокой оперативности. Понятно, при цене, сравнимой с ценой сотовой телефонной связи, такая сеть никому не нужна.

Проектом предусматривается следующая схема обслуживания водителей организаций-автоперевозчиков и автомобилистов (приведем пример для пейджинговой связи).

Все службы, входящие в сеть, оснащаются пейджерами пейджинговой компании, имеющей автоматический роуминг. Номера пейджеров Си-Би служб, вошедших в сеть, известны всем членам сети.

Организации-автоперевозчики заключают договор на обслуживание автомобилей, оснащенных Си-Би радиостанциями, с диспетчерской службой своего родного города. Каждый автомобиль получает свой позывной (регистрационный номер обслуживания). Разработана система идентификации абонентов службы в эфире, не допускающая двойников. В банк данных диспетчерской службы вносятся сведения о телефонах, по которым может потребоваться передача информации: руководства организации, грузополучателей, семьи водителя и т.д.(список заранее оговоренных телефонов нумеруется и в эфире не требуется называть номера телефонов).

В зоне радиослышимости (20-50 км) осуществляется прямое обслуживание абонентов (передача сообщений об авариях, неисправностях в пути, затруднениях в доставке груза, потребности в медицинской помощи, помощи милиции, ДПС и т.д).

При междугородних перевозках водитель, находящийся в зоне слышимости других диспетчерских служб, входящих в сеть, передает им только название города или номер пейджера службы, абонентом которой он является, порядковый номер адресата, текст сообщения и свой позывной. Эта информация передается по местному телефону оператору пейджинговой компании и она в считанные минуты достигает оператора Си-Би службы, абонентом которой является отправитель сообщения, который и доводит сообщение по городскому телефону до адресата.

Как видите, при этой схеме исключается необходимость использования междугородного телефона, что всегда являлось главным препятствием обслуживания иногородних водителей.

При необходимости получения ответа на посланное сообщение оператор службы, абонентом которой является водитель, получив ответ по телефону от адресата, передает его на пейджер Си-Би службы того города, где находится автомобиль, и ее диспетчер передает его водителю по радиоканалу.

Таким образом, реализуется двухсторонняя передача сообщений со скоростью, не уступающей междугородней телефонной связи.

При этой схеме возможен и режим передачи отложенных сообщений. Например, руководитель организации-автоперевозчика, зная маршрут своего автомобиля, заранее может передать сообщения в пункты по пути его следования, охваченные сетью. Водитель, проходя эти пункты, запрашивает диспетчеров об отложенных для него сообщениях и, в свою очередь, может доложить руководителю о прохождении этих пунктов и получении сообщений.

Расчеты показывают, что деятельность Си-Би службы города становится безубыточной уже при обслуживании 100 абонентов, при уровне абонентной платы, обычно используемом сегодня (порядка $20 в год).

К преимуществам разработанного проекта сети "CBNet" можно отнести:

- простоту схемы платежей (абонент сети оплачивает услуги только одной своей службы, каждая служба оплачивает только услуги компании связи, обслуживающей сеть), никаких междугородних звонков "в кредит", по кредитной карточке и т.п.;

- минимальное "размывание ответственности" за передачу сообщения адресату, каждая служба заботится о "своем" абоненте;

- факт, что общее время передачи сообщения состоит только из времени двух "дозвонов", один из которых (к оператору пейджинговой компании) обычно осуществляется быстро;

- возможность получения "обратных" сообщений практически сразу после передачи адресату "прямого" сообщения (время "дозвона" оператору пейджинговой компании и вызов абонента в эфире).

Разработчики программы сети "CBNet" понимают, что на этапе внедрения предстоит решить много сложных задач, таких, как отработка техники оперативной регистрации и сохранения сообщений, обучения операторов, отлаживания надежной работы сети.

Но, "дорогу осилит идущий"!



До 15 июня мы снизили цены на популярные модели

Количество товара по акции ограничено, наличие товара указано на сайте.

Автомобильная антенна Optim Hustler 1c/100
Диапазон: CB (27 МГц)
Магнитное основание
Длина антенны: 150 см
1280 руб.
999 руб.
Автомобильная антенна MegaJet T3-27 N mag 125
Диапазон: CB (27 МГц)
Магнитное основание
Длина антенны: 60 см
2200 руб.
1850 руб.
Автомобильная рация Optim Apollo v 3.0
Диапазон: CB (27 МГц).
Мощность: 6 Вт.
Удобное управление
Не требует установки
6220 руб.
5450 руб.
Автомобильная рация MegaJet MJ-850
Диапазон: CB (27 МГц)
320 (360) каналов
Мощность 18 Вт
Корейская сборка
6690 руб.
4400 руб.

 


ВходРегистрация