Об опыте организации диспетчерских служб системы Девятка в Тверской области

Новости

Бюллетень Си-Би №8 Август 1998 г

Автор Генеральный директор ООО "СИБИКОМ" М. Бахтиев

Наряду с другими факторами, влияющими на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, уменьшения тяжести их последствий, очевидным является тот факт, что наличие своевременной и достоверной информации о ситуациях на дорогах у участников движения, является одним из решающих как в предупреждении происшествий, так и в случае возникновения ДТП, повышения эффективности оказания помощи пострадавшим.

Данное требование к информации диктует следующие условия к системе связи, предназначенной для её получения и передачи:

- мобильность и массовость средств связи;

- их доступность;

- простота оформления в органах Госсвязьнадзора;

- возможность передачи информации заинтересованным лицам в реальном масштабе времени.

Немаловажным требованием к системе связи в настоящее время является возможно малые финансовые затраты на её создание и эксплуатацию, что обеспечит так же резкое сокращение времени по вводу её в строй.

Наиболее полно отвечают данным требованиям радиослужбы системы "Девятка", работающие в гражданском диапазоне (27 Мгц) с радиостанциями, устанавливаемыми на транспортных средствах не только личного пользования, но и всех видов собственности.

По сравнению со средствами систем радиосвязи транкинговыми и даже LOW BAND - это самые массовые, доступные и простые в установке и эксплуатации средства радиосвязи.

За последние 5-7 лет только на территории Российской федерации открыто и успешно функционируют свыше 65 радиослужб. Направление деятельности данных радиослужб совпадает с задачами, определяемыми Федеральной программой "Повышение безопасности дорожного движения в России". Фактически эту задачу радиослужбы системы "Девятка" решают уже в настоящее время, обеспечивая необходимой информацией органы ГАИ, скорую медицинскую помощь и другие службы, предназначенные как для ликвидации последствий ДТП, так и их предупреждения (дорожные, аварийные службы разного назначения). Необходима только соответствующая реорганизация этих радиослужб, их дооснащение оборудованием, необходимым для решения полного объёма задач, возлагаемых на информационную систему обнаружения ДТП.

Так, уже полностью радиофицирован в СВ-диапазоне участок трассы Е-95 от Москвы до северной границы Тверской области. Это позволяет обеспечивать участников движения на трассе не только оперативной информацией экстренного реагирования (ГАИ, скорая медицинская помощь, техническая помощь, милиция и др.), но и необходимой справочной информацией (о дорожной обстановке, погоде, услугах предлагаемых придорожной сферой обслуживания и прочее). За время своего существования только радиослужба "Девятка -Тверь" с 1995 г. по настоящее время передала в органы экстренного реагирования (ГАИ, скорая медицинская помощь, службы спасения) свыше 2500 сообщений. Причём из года в год количество передаваемых сообщений о чрезвычайных ситуациях росло. Так в 1996 году было передано 650 экстренных сообщений, в 1997 - 840, в 1998 -1110. Этот рост не является отражением роста чрезвычайных происшествий на дорогах. Наоборот он связан с их сокращением, снижением тяжести их последствий, так как отражает повышение оперативности и достоверности принимаемой и передаваемой информации. Это напрямую связано с постоянным ростом числа владельцев мобильных СВ-радиостанций, а следовательно с ростом вероятности обнаружения ДТП, других чрезвычайных происшествий и своевременной передаче информации о них.

По мере накопления опыта работы радиослужб "Девятка" в Тверской области, созданных фирмой "СИБИКОМ", совершенствовались принципы и приёмы их работы, как организационного так и технологического характера, что позволило отработать унифицированную документацию, необходимую как для создания подобных радиослужб, так и для их эффективной работы. В итоге была создана система взаимодействующих радиослужб Московской и Тверской областей.

К сожалению, в настоящее время наша радиопромышленность не в состоянии создать конкуренцию простым дешёвым и надёжным радиостанциям СВ-диапазона, производимым фирмами Alan, Maycom, Megajet, Dragon, получившим в настоящее время массовое распространение не только в странах Европы, Америки, но и в нашей стране. Средняя стоимость одного комплекта, с учётом стоимости антенной системы, разрешения на эксплуатацию и монтажа, составляет порядка 200 $. Радиостанции этих фирм работают на единых сетках частот, что обеспечивает их взаимозаменяемость и универсальность установки как в мобильном так и стационарном варианте.

Радиус действия данных радиостанций в указанных вариантах (от 15 до 100 км.) позволяет (по опыту работы радиослужб Тверской области) связать в единую информационную радиосеть СВ-диапазона районные центры и города областного подчинения. Это в свою очередь позволяет не только полностью охватить радиосвязью так же и региональные дороги, но попутно решать другие вопросы информационного обеспечения удалённых районов.

Кроме того, фирмой "СИБИКОМ" на базе этих радиостанций разработана схема необслуживаемого трёхчастотного репитера для малонаселённых и труднодоступных районов, что позволяет ещё больше расширить возможности участников дорожного движения по передаче и получению информации в тех или иных ситуациях.

Всё вышесказанное говорит о том, что радиосредства СВ-диапазона должны стать основными при создании единой информационной системы обнаружения ДТП при возможном параллельном развитии радиосредств других систем связи (спутниковых, транкинговых, сотовых).

Рис.1. Схема расположения служб на трассе Е-95

Сравнительная характеристика отдельных типов радиостанций СВ-диапазона (27 Мгц)

Тип радиостанции

Вариант установки стац./мобильн.

Мощность передатчика, Вт

Селективность, Дб

Чувствительность, мкВ

Alan 560

+/-

50

60

1,0

Alan 48 plus

+/+

8

65

0,5

Alan 78 plus

+/+

4

65

0,5

MJ 3031

+/+

10

60

1,0

ЕМ 27 возможность работы через репитер

+/+

6-8

60

0,5

Все радиостанции прошли испытания, в ходе которых были выявлены следующие свойства: радиостанции MJ 3031, Alan 560 обладают высоким качеством работы передатчика. ЕМ-27, Alan 48 plus, Alan 78 plus отличаются высоким качеством работы приёмника, из них лучшая ЕМ-27. Она превосходит остальные по помехоустойчивости, благодаря широкому динамическому диапазону. Главный недостаток по сравнению с другими - низкая эксплуатационная надёжность.



До 22 октября мы снизили цены на популярные модели

Количество товара по акции ограничено, наличие товара указано на сайте.

Автомобильная антенна MegaJet Omega Mag 90
Диапазон CB
Магнитное основание
Длина антенны 90 см.
2300 руб.
1580 руб.
Автомобильная рация MegaJet MJ-150
Диапазон CB 27 Мгц,
225 каналов.
Мощность 4 Вт.
Нули-пятёрки.
4100 руб.
3600 руб.
Автомобильная антенна Optim Hustler 1c/100
Диапазон: CB (27 МГц)
Магнитное основание
Длина антенны: 150 см
1280 руб.
999 руб.
Автомобильная рация MegaJet MJ-850
Диапазон: CB (27 МГц)
320 (360) каналов
Мощность 18 Вт
Корейская сборка
6690 руб.
4300 руб.

 


ВходРегистрация